Итак, в этой статье я займусь делом неблагодарным и активно подверженным критике.
Я буду рекомендовать вам экран (монитор) для цветокоррекции.
И чтобы долго не мусолить эту тему, сразу перейду к рекомендациям.
Бюджет до 30 000 руб
BenQ EW3270U - победитель в своем ценовом диапазоне, разрешении 4K и размер диагонали 32” делают этот экран лидером по цене и качеству.
Существенный минус это Матрица PA и как результат - минимальные углы, но если хочется 32” + 4К + получить прекрасный результат калибровки и последующее профилирование, и при этом уложиться в 30 000 руб, то альтернатив ему практически нет.
BenQ PD2700 – достойная альтернатива EW3270U (с матрицей IPS), с меньшим размером диагонали и меньшим разрешением 2,5к, но зато с IPS матрицей.
Бюджет до 50 000 руб
Asus PA279 – Отличная матрица, точность цветопередачи, после профилирования лучший в своем классе.
BenQ PV270 – Самый популярный экран среди начинающих и более продвинутых колористов. Фактически прямой конкурент Asus PA279
Бюджет до 100 000 руб
NEC PA271Q – Профессиональный экран для работы с цветом до 100 000 руб. Максимальный контроль за настройками, прекрасная цветопередача, универсальный размер диагонали.
Бюджет до 220 000 руб
Asus PA32UCX – однозначный победитель по всем категориям (качество изборажения, разрешение, размер диагонали, полноценный HDR, точная цветопередача и прекрасная линейность, отличная возможность калибровки, качество сборки и комплектация)
Бытовые телевизоры в качестве референсных экранов.
Сегодня набирает популярность работа в цветокоррекции с применением бытовых телевизоров с технологией OLED (WOLED)
В этом сегменте, по качеству цветопередачи, более аккуратной и профессиональной настройки лидирует Panasonic GZ-серия с размерами экранов 55” и 65”
Немного более доступное решение предлагает компания LG.
Можно смело рекомендовать «серию 8», и в частности с индексом «С», как самую оптимальную из всего модельного ряда.
Разница с 9-й серией для использования в цветокоррекции минимальна, тем не менее, по аккуратности калибровки и профилированию, 8-я серия существенно превосходит.
Профессиональные решения.
Как бы не хвалили во всем мире FSI, увы, я этого сделать не могу.
Возможно, это было связано с тем, что все из 25-ти протестированных нами экранов от этой компании были с браком, или же нам еще не попался тот самый эталон, который рекламирует FSI.
На сегодняшний момент, у этой компании лишь хороший пиар и хороший маркетинг, но к сожалению, с качеством это не имеет ничего общего.
Поэтому из профессиональных решений, которые нам довелось видеть и настраивать, а это были мониторы: Sony, BON, TVLogic, Canon, FSI, Konvision однозначным лидером среди них будет продукция компании Sony.
Лучшим мы готовы признать монитор SONY – PVM-A250EL – качество матрицы, расширенные настройки и точность цветопередачи, этот список можно продолжать и продолжать.
Из минусов этого экрана можно отметить размер 25”, что на сегодняшний день уже кажется маловато и разрешение HD не сильно может порадовать, учитывая, что уже многие начали активно переходить на разрешение 4К и выше.
Но во всем остальном, этот экран максимально точно и аккуратно справляется с поставленными задачами.
Все предыдущие советы (за исключением одного экрана) были актуальны для работы с SDR.
А как обстоит дело с HDR?
Для работы с технологией HDR мы можем смело рекомендовать то, что сможет сделать ваш творческий путь в мир HDR максимально точным.
Для выбора в качестве клиентского HDR монитора, рекомендую обратить внимание также на OLED (WOLED) телевизоры от компаний Panasonic, LG, Sony.
И как в случае с SDR в этой категории, также мы рекомендуем продукцию Panasonic, как лучшее решение в этом сегменте.
А вот лучшие решения в качестве мастеринга HDR будут следующие модели экранов (мониторов):
Asus PA32UCX по цене менее 4 000 $ - безальтернативное решение для начинающего HDR Мастеринга.
И наконец самое доступное из профессиональных решений.
EIZO CG3145 Prominence – по цене менее 30 000 $
А в завершении - безкомпромиссное и профессиональное решение на сегодняшний день. Sony BVM- HX310 - Можно смело сказать, что этот экран (монитор) является стандартом де-факто для HDR Mastering.
Подводя итог.
Вот такие мы сможем сделать заключения и рекомендации по выбору экрана (монитора) для цветокоррекции сегодня.
Однако, уже завтра мы сможем увидеть более интересные решения, которые возможно внесут иную расстановку в приоритетности по выбору экранов для цветокоррекции.
Но как всегда, не забывайте, выбор должен быть за вами. И если вы сможете выбрать то, что вас будет устраивать, то это будет самый лучший выбор.