ICG Calibration - News List

Калибровка и Профилирование экранов для цветокоррекции


“Каждый может иметь собственное мнение, 

но не собственные факты.”


В этой мини статье хочу вам рассказать о некоторых процессах калибровки и профилировании, которыми занимается наша компания ICG Calibration.

Конечно, объем знаний, который необходим в изучении вопроса калибровки и профилирования, существенно больше чем эта статья, но для подавляющего большинства колористов (людей которые делают цветокоррекцию видео- кино- материалов), этой информации будет весьма достаточно, чтобы понимать, как работают процессы и приборы, позволяющие достичь максимального результата.

В дальнейшем говоря слово "Экран", я подразумеваю различные устройства - Монитор, Проектор, Телевизор.

Я лично рекомендую и настаиваю на проведении профессиональной калибровки экранов для колористов, а также других областей, где это необходимо.
Не имеет значения какой у тебя экран, не столь важно насколько знаменитый ты колорист, чтобы понять, что такое иметь верный инструмент.
Так как Калибровка и Профилирование экрана сродни правке ножей или правке столярного инструмента, которым владелец этих инструментов делает свою точную работу.

Почему Калибровка и Профилирование?


Калибровка – это процесс когда специалист настраивает экран "механическим" способом, средствами самого экрана.
Например поправить баланс белого, настроить яркость, контраст, изменить гамму, и даже изменить цветовой охват. Конечно далеко не каждый экран, имеет весь арсенал калибровочных инструментов и уж тем более не каждый экран можно очень аккуратно и точно настроить (откалибровать).

Профилирование – это процесс когда создается профиль, корректирующий неточность процесса калибровки, а также создающий более аккуратные настройки для последующей работы на этом экране. 
Можно сказать это аккуратное шлифование изделия после грубой обработки.

В качестве профилей чаще всего используются 3D LUT или ICC 
Профиль в виде 3D LUT мы сможем увидеть при использовании в большинстве программ цветокоррекции, а вот второй же (ICC) чаще всего используется для операционных систем, и программ для работы с полиграфией. 
Также хочу обратить внимание,  что профиль ICC менее аккуратный, чем полноценный 3D LUT сделанный например на 33x33 точки.  

“Нулевой километр”

Аналогию мы видим и в студиях звукозаписи, в которых умные и одаренные качественными ушами люди сидят перед какими-то супер-­дорогими аудио мониторами, и я всегда спрашивал себя “ЗАЧЕМ?”, ведь большинство слушать будет музыку из под их “пера” на каких придется мини наушниках и аудиосистемах фирмы “ZYX” (не буду тут рекламировать никого)…
Также припомнились мне и телевизоры, которые стоят у моих родных и близких показывающие видеосигнал так, что в одной комнате можно узреть “Побег из Шоушенка” в стиле “Гранд Отель Будапешт”, а в другой комнате этот же “Побег из Шоушенка”, но стиль его по цвету напоминает уже какой-­то мрачный и обесцвеченный хоррор (видимо хоррор и должен быть таким, мрачным и обесцвеченным, но явно не вышеобозначенный фильм).

На память приходят и медицинские учреждения, где контраст на экранах во время проведения специальных исследований может ввести в заблуждение врача или затруднить само исследование где важна каждая "мелочь"…

В итоге, я прихожу к однозначному выводу о том, что есть в мире профессии и специальности, сферы деятельности в которых задействованные приборы должны являться отправной точкой в их работе.

Отправная точка — это ничто иное как “Нулевой километр” или “Эталонное значение.”
Ведь если вы в одной звукозаписывающей студии услышали как мелодично и филигранно звучит “голос” флейты в симфоническом оркестре, то вы будете расчитывать услышать тот же самый “голос” и в другой звукозаписывающей студии, так как эти студии являются эталоном в области где звук играет решающее значение.

Также и при работе с цветом: прийдя в студию цветокоррекции мы должны быть уверены в том, что изображение будет являться “Отправной точкой” и “Эталоным значением”.

Но если НЕ использовать эту абсолютную величину, то наш мир явно прийдет к хаосу за несколько рабочих дней.


“Верность”

Начну с того, что если вы работаете с цветом, то вы фактически ставите себя в положение того самого специалиста из под рук, шариков, крутилочек и кнопочек которого выходит ТОЧНЫЙ и ЭТАЛОННЫЙ цвет.

И не важно где в дальнейшем будут просматривать Вашу работу, НО если ее захотят просмотреть в точно таком же эталонном зале или комнате, то эти люди имеют полное право рассчитывать на АБСОЛЮТНО такой же результат, как и в Вашей комнате, так как Вы должны иметь полное понимание как по цвету, так и по стандартам которым должен соответствовать Ваш рабочий экран.

Да, есть небольшой нюанс, Вам платят не только за то, что вы хорошо общаетесь или послушны всем прихотям ваших клиентам, или что вы умеете делать в программе цветокоррекции красивые маски. Но вам также платят за то, что эти люди рассчитывают на вас и верят, что в ваших руках находится точный и выверенный инструмент и результат полученный на нем (я про экран, если кто-то уже упустил мысль моей подачи), является ЭТАЛОНОМ или ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ.

Это важно помнить каждому, кто решился связать свой рабочий процесс с профессией колориста.

Иногда я слышал, такую фразу, «Мол не столь важно на сколько точно показывает экран, так как все равно результат будут смотреть в разных условиях и на разных экранах».

И это правда. И спорить с ней считаю не благородным делом. Хотя само такое высказывание говорит о непрофессионализме того, кто это высказывание ставит в основу своей работы.
Каждый колорист должен быть в первую очередь творцом и во вторую компетентным специалистом. Вот именно компетентный специалист, понимает насколько важна точность и достоверность согласно замыслу всего творческого коллектива, а также соответствие выполняемой им работы тем или иным утвержденным мировым стандартам.


Также происходит и с Калибровкой рабочего экрана. Недостаточно будет приложить прибор к экрану и запустить соответствующую программу для анализа измерений, необходимо еще быть уверенным в том, что и прибор, и программа позволяют вам быть уверенным в качественном результате, который вы в последующем будете продавать.

Небольшое отступление от темы...
Я помню, как с моим братом в 1985‐88гг. проявляли фотопленку и делали печать фотографий в ванной комнате, и интересовал полученный результат только меня и моего брата.
И какие химикаты (фиксаж, закрепитель, проявитель) мы использовали, тоже было лишь в наших интересах.

Однако то, что позже выходило за пределы ванной комнаты, уже начинало затрагивать не только нас с братом, но и всех кто начинал оценивать наш творческий и технический труд, а также наш порыв и стремление к чему-то прекрасному в мире фотоискусства.

А вот если это касается бизнеса, и когда сторонние дяди или тети вам еще и оплачивают ваши хлопоты и труды на этом поприще, то уж тут «упасть лицом» в некалиброванный экран, может стать весьма сильным ударом по вашей репутации, после которого, можно продолжить «работать» только "в ванной комнате с братом".


“Спектр во всем”

Пришло время рассказать вам немного о технике и программах, которые чаще всего используются в процессе калибровки и профилирования.

Есть в нашей среде «измерителей цветного давления» два основных типа/вида приборов.

Этими приборами являются Колориметр и Спектрометр (спектрофотометр,
спектрорадиометр).

Колориметр — это измерительный прибор, который служит для измерения цвета и яркости. И этот цветной и яркостный сигнал у экрана, в нашем случае, может быть отраженным или излученным.

Спектрометр — это измерительный прибор, который делает тоже самое что и колориметр, но при помощи совершенно иных технологий и точность этого прибора существенно превосходит точность колориметра.
Однако по скорости выполнения задачи спектрометр, к сожалению, сильно уступает колориметру (примерно 5:1).

Необходимо понимать, что все колориметры измеряются и настраиваются (юстируются, калибруются) при помощи спектрометров. И поэтому чтобы проверить колориметр на проф. пригодность и его точность, аккуратность, нам нужно будет использовать рабочий спектрометр.

Я умышлено сказал слово «рабочий», потому как у каждого технически сложного, и в том числе измерительного прибора, есть свой срок службы. Иначе говоря, есть срок при котором производитель гарантирует, что отклонения при измерениях в точности за этот период жизни прибора будут в пределах допуска.

Основными доступными и качественными приборами из колориметрами являются следующие приборы:

1. X-Rite i1Display Pro – стоимость около 200$
2. BasICColor Discus – стоимость около 1200$
3. Colorimetry Research CR 100/150 – стоимость около 3500$
4. Klein K10-A – стоимость около 7000$

(Конечно есть еще приборы, бытовой DataColor Spyder 5,  и профессиональный Colorimetry Research CR-100 и другие, такие как X-Rite Hubble, но я умышленно не стал включать их в обзор, так как эти приборы или некачественные, от слова "совсем", или совсем не доступные по разным причинам или же малого спроса на них.)

Вне зависимости от стоимости колориметра ВСЕ эти приборы построены на базе трех- матричного (пленочного / стеклянного) сенсора.
Колориметры еще называют Tristimulus Колориметрами.

Однако, точность измерений каждого из них, а также как и скорость измерения, и срок жизни у этих приборов, отличается друг от друга и причем весьма существенно.

Маленькая тайна большой индустрии - КАЖДЫЙ ПРИБОР НАЧИНАЕТ "ВРАТЬ" рано или немного позже...
Поэтому необходимо РЕГУЛЯРНОЕ обслуживание данных приборов в специализированных сервисах. (чаще всего такой сервис оказывают компании производители этого оборудования)

Для Колориметров срок "жизни" до юстировки составляет от 6 месяцев до 2 лет
Для Спектрометров срок "жизни" до юстировки составляет от 1 года до 4 лет

Если ваш прибор не проходил проверку (юстировку) по времени больше, чем я указал ранее, то можете быть уверенными в том, что он на 100% показывает неверные результаты замеров и перестал выполнять полноценно свою функцию. 



Небольшой обзор по колориметрам спектрометрам и программам для калибровки и профилирования



X-Rite i1Display Pro.

Самым доступным и приемлемым по цене, конечно, является прибор X-Rite i1Display Pro.
Этот прибор имеет малый вес, не прихотлив, работает практически с любым программным обеспечением и имеет очень «вкусную» цену, это позволяет ему держать планку первенства среди колориметров с технологией Tristimulus.
В тоже время этот прибор не является ни эталонным, ни стабильным. И в течении ближайших 10-12 месяцев с момента его производства (вне зависимости работал этот прибор или лежал на полке в магазине) его однозначно необходимо будет проверить на точность и в дальнейшем, при наличии отклонений, его использование допустимо исключительно с поправочными таблицами (3х3-XYZ) сделанными при помощи рабочего cпектрометра.
А вот через 3-­4 года я бы рекомендовал его просто заменить (благо цена к этому располагает), так как  качество «пленки» используемой в приборе не позволит
ему трудиться более 5‐10 лет без обратимых последствий.



BasICColor Discus


Модель BasICColor Discus — это колориметр с очень хорошей начинкой и качественным исполнением в прочном металлическом корпусе.
Наличие у прибора металлического корпуса позволяет ему проводить работы в многочасовых измерениях. Так например при работе, в любых колориметрах происходит нагрев элементов измерения, особенно это касается случаев при которых калибратор используется в контактном режиме с измеряемым экраном. И вот чем быстрее будет произведен отвод тепла от датчиков участвующих в измерительном процессе, тем более точным будет конечный результат.

Я же считаю, что прибор BasICColor Discus - это золотая середина среди приборов в категории колориметры. Хотя и у него есть существенные недостатки. Далеко не каждый софт работающий для задач калибровки и профилирования, поддерживает это устройство.

BasICColor Discus существенно быстрее, чем его собрат X-Rite i1Display Pro (примерно на 25-­35%), и поэтому при измерениях с более чем 3000-5000 паттернов можно существенно получить экономию по времени, не в ущерб качеству измерения.

У прибора BasICColor Discus есть возможность производить измерения экранов с максимальной яркостью до 2500 nit, и что еще более важно, что и при измерении в тенях, этот прибор может справиться с экранами которые относятся к категории Grade-­1 (это когда уровень черного ниже чем 0.05 nit.)


Klein K10-­A


А вот прибор Klein K10-­A — это однозначный «король» среди колориметров, которые существуют на сегодня в мире.
Это самый быстрый и точный Колориметр в мире. Поэтому этот прибор признан большинством специалистов по калибровке и профилированию экранов, как "Стандарт Де-Факто".
Klein K10‐A готов справиться с задачами, где любой другой колориметр будет бессилен.

Он готов измерить яркость вплоть до 10 000 nit, (на сегодня, доступных экранов с подобной яркостью еще пока нет), а уровень черного он сможет промерить от 0.001nit, и для OLED экранов это будет идеальный выбор.

Да и скорость измерения у Klein K10-­A будет быстрее, чем самый популярный X-Rite i1Display Pro всего в 12 раз!

Также в приборе есть возможность хранить значения поправок "offset" на 99 экранов, что является очень полезной и нужной функцией для больших производственных компаний, где есть большой парк экранов.

Подобные характеристики делают этот прибор однозначным эталоном измерения на сегодня.

Однако, как я и писал выше, какой бы прибор вы не выбрали для себя, даже самый быстрый и точный, со временем и должен проходить проверку на точность.

Мы проверяли более десятка различных приборов и вот некоторые данные по наблюдениям за 3 года.
- X-Rite i1Display Pro потерял в точности более 200 кельвинов,
- Klein K10­‐A потерял в точности всего лишь 45 кельвинов.
- Discus потерял в точности около 97 кельвинов

(сравнения проводились эталонными спектрометрами от компании JETI)

Теперь, когда я немного рассказал вам о колориметрах, настало время поговорить о спектрометрах.



Точность требует и времени и денег.


Что сразу бросается в глаза, так это то, что цена на самый «дешевый» Спектрометр, начинается с отметки в 1000$.

Окончание же цены за Спектрометр может достигать более 50 000$ за прибор.

Не стоит также забывать для чего эти приборы нам нужны.

С помощью спектрометров мы:
— делаем проверку и необходимую поправку на точность для колориметров;
— измеряем спектральный анализ отраженного и излученного света, как от самого экрана, так и для подсветки, которая находится позади вашего экрана;
— измеряем чистоту цвета (CRI), и также делаем анализ мерцания и пульсации излученного сигнала.

И несмотря на большие стоимости приборов, любому спектрометру, со временем также как и колориметрам необходимо проходить проверку.


Но чем их проверять?


И как многие уже поняли, что более "дешевые" спектрометры должны проходить проверку на точность более дорогими своими собратьями.
И чаще всего это делают уже на тех производствах, где эти приборы были произведены.

Например, приборы JETI 12x1 / 15x1 проводят верификацию и юстировку с применением прибора от компании Konica-Minolta CS 2000a.
А вот цена этого девайса (Konica-Minolta) составляет более 35000 $.


Konica‐Minolta CS-­2000a




Самыми распространенными Спектрометрами являются:
1. X-Rite i1Pro 2 – стоимость около 1200$
2. Colorimetry Research CR 250 – стоимость от 5500$
3. JETI 12x1 / 15x1 – стоимость от 6500$
4. Konica‐Minolta CA-­410 — стоимость от 15000$


Конечно вышеприведенный список является наиболее востребованным и актуальным среди подавляющего большинства специалистов в области профилирования и калибровки экранов..



X-Rite i1Pro 2


Конечно все эти приборы хороши и каждый хорош по своему, но особо хотелось бы выделить спектрометры X-Rite i1Pro 2, как самые доступный и универсальный, так как с его помощью можно проводить работы связанные калибровкой и профилированием для полиграфии. И тут уже не только экраны, но и печатной машины (принтеры, плоттеры, и т.д.), а также проверка готовой продукции.

Спектрометр X-Rite i1Pro 2 достаточно медленный и не достаточно аккуратный. Но его для начального процесса профилирования его достаточно. И если нет, под рукой другого прибора из категории спектрометр, то и при помощи этого спектрометра можно сделать поправку даже для более дорогих колориметров.
Хотя конечно основным его плюсом является работа в полиграфической среде и конечно же цена.


JETI 12x1 / 15x1

Особо хочется выделить из приведенного выше списка это приборы фирмы JETI. На сегодняшний день — это лучшие Спектрометры из доступных для малого и среднего бизнеса, и которые имеют максимальную точность и стабильность в своем классе, а также функционал которых существенно превосходит ближайших конкурентов в своем ценовом диапазоне.

Они существенно превосходят и приборы X-Rite и приборы от компании Colorimetry Research по различным параметрам.

Colorimetry Research СR-250




JETI, как и Klein являются одним из самых популярных и востребованных приборов для профилирования и калибровки в среде кино- и видео- производства.
Именно JETI чаще всего можно увидеть в руках мировых специалистов по профилированию высокобюджетных экранов в самых престижных пост-продакшен компаний.

Konica‐Minolta CA-­410


Очень редкий в нашей "калибровочной" среде прибор. По заявленным производителем характеристикам, и возможностям он достаточно аккуратен. Но поддерживаемый софт, а также цена, явно не могут сделать его фаворитом среди спектрометров. 
В тоже время на сегодняшний день продукция Konica-Mitolta это наверно самый именитый бренд с многолетней историей в производстве подобной техники для измерений.
И спектрометр Konica-Minolta CS 2000a. и по сей день является эталоном для проверки и при юстировке других своих собратьев.

Также, при покупке мониторов высокого класса, чаще всего в документации, вы сможете увидеть, что производитель этого экрана заявляет о произведенных замерах точности выпускаемого экрана при помощи приборов от компании Konica-Minolta .



“Не спектром единым…”


После того, как с приборами для измерений мы немного наладили взаимопонимание, то пришло время программного обеспечения.


Основные программные игроки на этом рынке:

1.Argyll CMS - DisplayCal
2.Portrait Displays Calman
3.ChromaPure
4.HCFR
5. Light Illusion Lightspace
6. Программы на основе i1Profiler 




HCFR и Argyll CMS-DisplayCal



Argyll CMS-DisplayCal и HCFR доступны бесплатно, и могут помочь любому начинающему калибровщику или тому кто хочет освоиться на этом поприще.

Эти программы позволят понять основные принципы того, как делается калибровка и профилирование.

В тоже время, эти программы существенно отличаются в точности (аккуратности) и математических расчетах, при своих измерениях и итоговых расчетов по сравнению с такими профессиональными программами как Calman или Lightspace.

Стоит заметить, что Agryll CMS-DisplayCal на сегодня является одной из самых популярных программ для настройки и профилированию в любительском секторе, и с каждым годом этот софт продолжает расти в сторону профессионального использования.
Но к сожалению, нет официальной поддержки со многими профессиональными экранами, и вряд ли это будет в ближайшие годы.

Также и использование этого программного обеспечения в коммерческих целях, явно нарушает пользовательское соглашение с котором пользователь соглашается в начале установочного процесса. И к сожалению многие недобросовестные компании оказывающие услуги в сфере калибровки и профилирования, игнорируют сей факт, и продолжают свое дело, и не информируя своих клиентов об этом "скромном" факте.

Mobile AgryllCMS


Мы лично пользуемся платным мобильным приложением Agryll CMS для оперативного замера экранов в полевых условиях (диагностика в один клик). Оно прекрасно справляется с поставленными задачами а также работает с профессиональными спектрометрами по USB и по Bluetooth и имеет множество необходимых для диагностики настроек.


ChromaPure


ChromaPure – это программа весьма не однозначная, так как несмотря на то, что сделана она для использования на коммерческом рынке (в отличии от Argyll CMS), но ее ограниченность по функционалу и падучесть (crash) во время работы, а также узкий спектр поддерживаемого оборудования, вызывает совершенно противоречивое отношение к ней.

Программная математика в ChromaPure на хорошем уровне и поддержка профессионального дополнительного оборудования тоже радует.
По цене ChromaPure можно приобрести от 199 $ до 1000 $, и поэтому программа очень конкурентна на современном рынке ПО для калибровки и профилировании.
Однако отсутствие регулярных обновлений и, как уже говорил ранее, падучесть программы сводит на нет, всю актуальность этой программы. Ведь есть другие более интересные предложения от других производителей платного ПО для калибровки и профилировании экранов.


Calman CMS


Если вам нужна профессиональная и динамично развивающаяся,User Friendly (доброжелательная к пользователю (удобная)) программа для калибровки, которая работает практически со всеми известными калориметрами и спектрометрами, и другими приборами, о которых я еще не говорил (например паттерн генераторы), а также если вам нужна поддержка современных телевизоров, полного спектра профессиональных решений для мониторинга изображения, то бесспорно вашим выбором будет программа Calman.
Вариантов модификации у Calman достаточно много для того, чтобы удовлетворить потребности пользователей разного уровня.

Профессиональный сегмент программ
Calman Video Pro
Calman Studio
Calman Ultimate

Бытовой сегмент программ
Calman Home for LG
Calman Home for Panasonic
Calman Home for Sony
Calman Home for Samsung

Каждая из редакций программы обладает исключительной точностью и аккуратностью в произведенных расчетах при профилировании и калибровке.
Но спектр поддерживаемого оборудования, режимов калибровки и профилировании, а также стоимостью годового обслуживания (обновления) у каждого версии программы будет отличаться.

Поэтому, наверно единственной неприятной особенностью данной программы будет то, что вам придется доплачивать еще около от 200$ до 800$/в год за поддержку и регулярные обновления этой программы(первый год уже входит в плату).

Если же для вас калибровка и профилирование является важной составляющей вашего бизнеса, то вышеобозначенные затраты, окупятся полученным результатом и удобством этой программы.

Точность измерений и математических обработок при профилировании и калибровки является эталоном при использовании данной программы. Можно смело дать 9.9 из 10 баллов. 

Наша вердикт для этой программы - Лучшая Программа для калибровки и профилирования!

Есть и другая программа, которая полностью оправдывает вложенных в нее средств.
Это программа Lightspace от компании Light Illusion.


Lightspace CMS


Программный интерфейс и документация к этой программе, равно как и удобство использования, однозначно перенесет вас в 2005 год , где вы ощутите то, как работали программы для инженеров того времени.

По заверениям руководителя компании Light Illusion Стива Шау эту программу можно смело назвать  «Швейцарским перочинным ножом» среди программ для профилирования и калибровки.
Возможности программы очень обширны, и в каких-то моментах даже превосходят возможности программы от Portrait Displays, но в каких то моментах существенно уступают программе Calman.

Поэтому на сегодня, в идеале иметь программы от двух производителей Light Illusion и компании Portrait Displays. 

Lightspace — это очень мощный и гибкий инструмент в руках понимающих и знающих технологии профилирования и калибровки профессионалов.

Точность измерений и математических обработок при профилировании и калибровки является эталоном и самым ярким позитивным моментов при использовании данной программы, и также как и Calman получает оценку 9.9 из 10 баллов.

Конечно, также из существенных плюсов программы Lightspace, является пожизненные обновления к ней. То есть заплатил один раз и можно быть уверенным, что все последующие обновления программы будут всегда тебе доступны.
Но буквально в этом (2020 году) компания все-таки решила изменить условия этой "пожизненой" игры, и выпустила обновленную программу с новым названием ColorSpace.
Конечно Кевин Шау сообщил, что поддержка LightSpace продолжиться, однако с существенно медленными темпами и уже многие новые функции будут доступны лишь в обновленной ColorSpace программе.
Причем стоимость перехода с LightSpace версии EXP стоит не много не мало, а 2000 Фунтов Стерлингов.

ColorSpace CMS




Вобщем какая-то странная политика.

Однако и у «Швейцарского перочинного ножа» есть свои недостатки. На сегодняшний момент, в программе нет удобной и качественной поддержки(consumer) телевизоров (LG, Panasonic, Sony, Samsung) для последующей интеграции 3D LUT, при условии, что телевизор такое позволяет (у Calman такая опция есть по умолчанию).
И поэтому данную программу можно смело рекомендовать только для профессионалов, которые понимают и знают, как можно "обойти" данное ограничение.

Уникальная особенность в программе Lightspace это возможность делать редактирование уже сгенерированного в программе 3D LUT. И инструментов в программе для этих целей более чем достаточно.
Также есть возможность сделать LUT для разного типа профессиональных цифровых камер (RED, ALEXA, BM, SONY и т.д.)
Есть очень удобный конвертер 3D LUT с поддержкой множества систем поддерживающих 3D LUT. 

Подводя итог, скажу что LightSpace это очень сильный и мощный инструмент, для профилирования и калибровки, но с древним интерфейсом, плохой поддержкой, и со странной политикой компании. Причем ColorSpace не сильно изменил эту ситуацию.



i1Profiler семейство программ


Сегодня ко многим профессионально-бытовым мониторам не редко в комплекте прилагается возможность использовать бесплатный программный продукт, который так или иначе базируется на i1Profiler. 
Название этих программ может быть различным у разных производителей экранов(Asus, HP, DELL, BenQ, и т.д.), но база будет очень похожа.


Это сугубо бытовой программный продукт. Он имеет множество ограничений, и очень скудный список поддерживаемых функций и поддерживаемого оборудования для проведения замеров.
Также в 99% случаев нет возможность сделать очень важную часть - это Offset для колориметра на спектрометр. 
Так как вы помните, что колориметр может очень быстро начать выдавать не верные замеры и ему очень важно делать поправку (Offset) на рабочий спектрометр.

Поэтому использование подобных программ мы не рекомендуем, так как для профессионального использования они не годятся, а для профессиональных колористов точность является основой, а эти программы не могут обеспечить должной точности.




Как часто нужно проводить процедуры по калибровке и профилированию?


Именно этот вопрос я слышу в последнее время все чаще и чаще. И ответ на данный вопрос не может быть однозначным и единственно верным для каждого из типов экранов (Проектор / Телевизор / Монитор )
Да и экраны нынче совершенно различны, как по фирмам производителям, так и по технологиям с использованием которых они сделаны.

Я попробую предоставить ниже небольшую табличку по которой вы сможете ориентироваться о необходимости проведения очередной калибровки и профилирования.

“Время дорого, пора и честь знать”


В завершении хочу добавить, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ экран, который вы захотите использовать в процессе цветокоррекции, нуждается в Калибровке, а многие будут нуждаться и в Профилировании.
Вне зависимости от того, что нам будет заявлять производитель, показывая нам "красивые" графики о проведенных замерах после заводской калибровке, мировая практика более чем 3000 экранов за 2018-2020 года, показывает, что нет честных экранов "прямо из коробки".

Я кратко затронул несколько основных приборов и программ для работы при калибровке и профилировании экранов.

Целью данной мини-­статьи было пробуждение у вас желания подойти к своей работе более профессионально и стать лучше не только в творческом аспекте, но и быть  технически подкованным.


"Каждый пианист должен знать как устроен его инструмент, но он совсем не обязан уметь его настраивать, ведь для этого есть специалисты с нужным опытом и оборудованием."



И поэтому я не буду в рамках этой статьи рассказывать о других приборах, программах и утилитах, которые могут быть также использованы при калибровке и профилировании экранов.

Я уже однозначно понимаю, насколько важным является то, чтобы каждый колорист имел перед своими глазами точный экран, и который должен использоваться им, как “Нулевой километр” или “Отправная точка”, и особенно это важно в той работе, которую этот колорист делает для других.

А вот нужно ли вам иметь точный инструмент в работе или нет, этот вопрос вы решите для себя самостоятельно!

Articles