В этой статье мы кратко рассмотрим базовые кинопленки, которые производятся и используются в наше время. Нас будут интересовать только цветные негативные пленки, так как именно они чаще всего используются в современном кино. На них снимают как в случае полностью аналогового процесса (привет, Тарантино), так и для гибридной технологии со сканированием и последующем цифровым постпродакшеном.
Цветную кинопленку в наше время производит лишь одна компания — Kodak. Она выпускает четыре вида негативной пленки с общим названием Kodak Vision 3 (далее следует название конкретной пленки). Раньше цветную кинопленку также производила компания Fujifilm, но в 2013 году они прекратили ее выпускать.
Возможно, Dehancer — единственный на сегодня программный продукт, в котором есть профили всех четырех современных цветных негативных кинопленок. Их подробное описание можно найти на сайте Kodak. Для удобства мы объединили ключевую информацию в сводную таблицу:

Количество звезд означает степень пригодности пленки для тех или иных условий освещения. Пять звезд ***** означает, что пленка создана и оптимизирована специально для данных условий освещения. Максимальные соответствия выделены зеленым цветом. Минимальные соответствия условиям обозначены двумя звездами ** и выделены красным цветом.
Буквы в названии пленок обозначают:
D (Daylight) — пленка для дневного освещения с температурой 5500К (нейтральный свет).
T (Tungsten) — пленка для студийного освещения с температурой 3200К (теплый свет).
Пленки (и, соответственно, их профили в Dehancer) лучше всего проявляют себя в подходящих условиях освещения. Цветопередача пленок сбалансирована под соответствующую температуру источников света, при этом Kodak допускает погрешность +/- 200К.
Снимать на пленки (и, соответственно, применять их профили в Dehancer) в несоответствующих условиях освещения можно. Но в этом случае Kodak рекомендует использовать специальные конверсионные фильтры при съемке (которые, кстати, не только меняют температуру, но и понижают чувствительность пленок).
В цифровом постпроцессинге вы можете при необходимости изменить баланс белого до применения пленочного профиля, но оригинальные пленки (и, соответственно, их профили в Dehancer) учитывают не только температуру света, но и множество других факторов, важнейшим из которых является Контраст.
Дополним табличные данные небольшими текстовыми описаниями цветных негативных пленок, с комментариями относительно их контрастности. Для наглядности введем условную шкалу контрастности, в которой пять звезд ***** будут означать максимальный контраст пленки, а одна зведа * — минимальный. Описание чувствительности и зернистости пленок в данном случае опущено, поскольку это имеет второстепенное значение при работе с цветом с помощью пленочных профилей.
Kodak Vision 3 50D — *** (относительно низкий контраст)

Kodak Vision 3 200T — ** (низкий контраст)

Kodak Vision 3 250D — ***** (высокий контраст)

Kodak Vision 3 500T — ** (низкий контраст)

Пленка для ночных съемок на улице (при свете фонарей) и плохо освещенных помещений. Сцены при таком освещении характеризуются крайне высоким контрастом, поэтому 500Т — малоконтрастная пленка.
Применение профилей низкоконтрастных пленок к малоконтрастным изображениям допустимо, но скорее всего после этого придется дополнительно повышать контраст (в аналоговом процессе это делается при печати с негативной пленки на принт-фильм).
This article in english:
Modern motion picture color negative films