ICG Calibration - News List

Современные кинопленки. Цветные негативные

Пленочные профили в Dehancer построены с помощью уникальной технологии семплирования оригинальных пленок и достаточно точно повторяют их цвето-контрастные характеристики. Вы можете просто перебирать пленочные профили до тех пор, пока не получите максимально интересный или желаемый результат. А можете вооружиться знаниями о том, как «работают» физические плёнки и сделать работу с профилями еще более эффективной. В первую очередь, необходимо понимать, для каких условий освещения созданы те или иные пленки, которые мы имитируем.

В этой статье мы кратко рассмотрим базовые кинопленки, которые производятся и используются в наше время. Нас будут интересовать только цветные негативные пленки, так как именно они чаще всего используются в современном кино. На них снимают как в случае полностью аналогового процесса (привет, Тарантино), так и для гибридной технологии со сканированием и последующем цифровым постпродакшеном.

Цветную кинопленку в наше время производит лишь одна компания — Kodak. Она выпускает четыре вида негативной пленки с общим названием Kodak Vision 3 (далее следует название конкретной пленки). Раньше цветную кинопленку также производила компания Fujifilm, но в 2013 году они прекратили ее выпускать.

Возможно, Dehancer — единственный на сегодня программный продукт, в котором есть профили всех четырех современных цветных негативных кинопленок. Их подробное описание можно найти на сайте Kodak. Для удобства мы объединили ключевую информацию в сводную таблицу:

image


Количество звезд означает степень пригодности пленки для тех или иных условий освещения. Пять звезд ***** означает, что пленка создана и оптимизирована специально для данных условий освещения. Максимальные соответствия выделены зеленым цветом. Минимальные соответствия условиям обозначены двумя звездами ** и выделены красным цветом.

Буквы в названии пленок обозначают:

D (Daylight) — пленка для дневного освещения с температурой 5500К (нейтральный свет).

T (Tungsten) — пленка для студийного освещения с температурой 3200К (теплый свет).

Пленки (и, соответственно, их профили в Dehancer) лучше всего проявляют себя в подходящих условиях освещения. Цветопередача пленок сбалансирована под соответствующую температуру источников света, при этом Kodak допускает погрешность +/- 200К.

Снимать на пленки (и, соответственно, применять их профили в Dehancer) в несоответствующих условиях освещения можно. Но в этом случае Kodak рекомендует использовать специальные конверсионные фильтры при съемке (которые, кстати, не только меняют температуру, но и понижают чувствительность пленок).

В цифровом постпроцессинге вы можете при необходимости изменить баланс белого до применения пленочного профиля, но оригинальные пленки (и, соответственно, их профили в Dehancer) учитывают не только температуру света, но и множество других факторов, важнейшим из которых является Контраст.

Дополним табличные данные небольшими текстовыми описаниями цветных негативных пленок, с комментариями относительно их контрастности. Для наглядности введем условную шкалу контрастности, в которой пять звезд ***** будут означать максимальный контраст пленки, а одна зведа * — минимальный. Описание чувствительности и зернистости пленок в данном случае опущено, поскольку это имеет второстепенное значение при работе с цветом с помощью пленочных профилей.

Kodak Vision 3 50D — *** (относительно низкий контраст)

image
Пленка для солнечной погоды, при съемке днём или с небольшим смещением в сторону утра/вечера (но не для закатов/рассветов). Иногда ее называют «классической пленкой для вестерн-фильмов». На прямом солнце снимаемые сцены характеризуются относительно высоким контрастом — объекты ярко освещены, тени глубокие. Соответственно, для того, чтобы избежать клипинга в светах или провала теней, пленка (и её профиль в Dehancer) обладает относительно низким контрастом.

Kodak Vision 3 200T — ** (низкий контраст)

image
Пленка для павильонных сцен с мощным желтым светом. Большое количество ярких источников света придает сценам высокий контраст, поэтому 200T — малоконтрастная пленка. Также подходит для съемок при низком солнце ближе к рассветам/закатам, поскольку в это время температура освещения меняется в сторону тёплого.

Kodak Vision 3 250D — ***** (высокий контраст)

image
Пленка для съемок днем в облачную/пасмурную погоду или в тени. Предполагает достаточно большое количество света. Так как в таких условиях освещения сцены характеризуются крайне низким контрастом, 250D — очень контрастная пленка. Если использовать эту пленку для высококонтрастных сцен при ярком освещении (что также допустимо), нужно быть готовым к потере «излишней» информацией в тенях/светах. Впрочем, это можно поправить, снизив контраст изображения до применения пленочного профиля.

Kodak Vision 3 500T — ** (низкий контраст)

image


Пленка для ночных съемок на улице (при свете фонарей) и плохо освещенных помещений. Сцены при таком освещении характеризуются крайне высоким контрастом, поэтому 500Т — малоконтрастная пленка.

Применение профилей низкоконтрастных пленок к малоконтрастным изображениям допустимо, но скорее всего после этого придется дополнительно повышать контраст (в аналоговом процессе это делается при печати с негативной пленки на принт-фильм).

This article in english:
Modern motion picture color negative films
Articles